Jump Start или Прикуривание по-русски!

В поисках информации для наших читателей мы наткнулись на статью в Википедии. Нам она показалась интересной и в определенном смысле позабавила нас. J
Мы частично (бОльшую ее часть) приведем здесь и разоблачим некоторые сгущения красок, ктороыми ее «с целью Вашей безопасности» наполнили.
Для тех, кто хочет увидеть оригинал – сюда.

 

Итак, Прику́ривание — жаргонное название способа запуска двигателя автомобиля при разряженном («севшем») аккумуляторе от автомобиля-донора.
В англоязычной версии википедии это называется Jump start (internal combustion engine). Слова в скобках относят это словосочетание для двигателей внутреннего сгорания.
Принцип работы: При «прикуривании» аккумуляторы двух автомобилей соединяются параллельно с помощью специальных стартер-кабелей. Такие кабели имеют достаточно большое сечение и оснащены клеммами для подключения к аккумуляторным батареям. Запуск двигателя производится от энергии аккумулятора автомобиля-донора.
О, да! Тут следовало бы устроить голосование и спросить, кто из читателей так умеет, то на сегодня таких, боюсь, окажется весьма немного. Нельзя однозначно сказать, что стало тому причиной, но на мой взгляд наибольшее влияние оказали научно-техническая революция и кредитные программы. Одно сделало автомобиль простым помощником человека, а второе подсадило во всех смыслах человека на этого помощника. В итоге мы имеем удивляющее число современных авто, приобретенных в кредит! Еще знаменитый Васко Да Гама в свое время сетовал на своих кредиторов, обвиняя их в непомерных по тому времени ставках и стяжательстве. Но, не будем отвлекаться.
Меры предосторожности: «Прикуривание» считается небезопасным методом запуска и при несоблюдении мер безопасности можно повредить электрооборудование как запускаемого автомобиля, так и автомобиля-донора. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности:
·         При прикуривании важно соблюдать полярность подключения аккумуляторов, а также не допускать коротких замыканий, которые возможны, к примеру, если случайно коснуться двумя зажимами кузова автомобиля;
Википедия как всегда права. Сначала подключаем кабель на плюс аккумулятора обоих автомобилей, а затем на минус. Снимаем в обратном порядке. За всё время эксплуатации автомобилей мы не столкнулись ни с какой проблемой такого подключения кабелей.

·         При запуске двигателя через провода проходит ток порядка 200-400А, в зависимости от типа и мощности двигателя, поэтому необходимо проверить маркировку стартер-кабеля. Если кабель не рассчитан на соответствующий ток, возможно возгорание;
Тут уже врятли вам удастся что-то проверить. Как правило, все крокодилы и кабели между ними не имеют какой-либо маркировки. Она либо стерлась от времени, либо ее небыли там вовсе, поскольку все комплекты стартер-кабелей, которые можно сегодня приобрести в магазинах или на рынке, производятся кустарно. Других мы не встречали. С другой стороны – это не большая проблема, поскольку они как правило достаточно толстые. Кроме того, чтобы оплетка кабеля загорелась нужно с минуту крутить стартером непрерываясь.

·         Необходимо убедиться, что у обоих автомобилей одинаковое бортовое напряжение. У легковых автомобилей это — обычно 12В, у грузовых может быть 24В.
Тут всё четко – от грузовика легковой автомобиль не прикуриваем!!!
·         Разряженная батарея запускаемого автомобиля должна быть исправна. В случае её неисправности (течи электролита, замыкания пластин и т. д.) может произойти перегрев батареи, или даже взрыв;
Взрыв врятли, но, думаю нужно проверить! ;)

·         Минусовую клемму нужно подключать при подключенной плюсовой, причём не к клемме аккумулятора, а на массу автомобиля, во избежание попадания искр на аккумулятор.
Искры – не такая большая проблема, если конечно, у Вам моторный отсек не залит бензином, а его пары прямо-таки бьют Вам в ном при открытии крышки капота. В таком состоянии автомобиля я бы не стал рисковать «прикуривать».